Отсев и песок против гололеда: какие материалы подойдут

Известно, что экономные народы Северной Европы, например жители Норвегии и Швеции, практически полностью перешли на отсев в качестве противогололедной посыпки дорог.

А что такое отсев? Заменит ли он песок и другие антигололедные средства?

По запросу «отсев это» «Яндекс» на первом месте выдачи показывает ссылку на статью в популярном словаре. Открываем, читаем: «Отсев (продукт надрешетный) – это часть материала, оставшаяся на грохоте или на сите в процессе грохочения или просеивания сыпучих материалов».

Как самая мелкая фракция может остаться на сите? Каким чудом она сможет не провалиться сквозь это решето, самая мелкая ячейка которого имеет характерный размер 5 мм? Конечно, частичка отсева обязательно провалится.

Отсев – это не надрешетный, а наоборот, «сквозьрешетный» продукт – как минимум тогда, когда речь идет о гранитном и бетонном отсеве. Это самая дешевая фракция, благодаря чему она и пользуется популярностью.

Бетонный отсев
Отсев – это то, что провалилось сквозь сито. Как минимум, если речь идет о бетонном отсеве

Типы противогололедных покрытий

По типу действия все противогололедные покрытия делятся на два больших класса:

  • механические,
  • химические.

К механическому классу относятся такие покрытия, как песок, бетонный отсев, шлак. Все эти материалы работают механически за счет увеличения силы трения шины или подошвы об обледеневшую поверхность, если она покрыта соответствующей посыпкой: ботинки или колеса в этом случае не скользят по льду.

К классу химических антигололедов относятся многочисленные разновидности соли и сложные полимерные антиобледенители. Они часто обеспечивают не только изменение поверхностных свойств ледяного покрытия, но и усиленное таяние льда за счет химической реакции.

Механические антиобледенители проще химических. Это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что механические антиобледенители меньше вредят экологии, сравнительно легко утилизируются, будучи естественным образом смываемы с поверхности. Они обеспечивают улучшение сцепления колеса с дорожным покрытием. Однако они менее эффективны, чем химические в противостоянии гололеду.

Химические составы дороже механических. Они действуют эффективнее, но обладают рядом побочных эффектов. От некоторых из них выходит из строя синтетика автомобильных шин и пластик обуви. Это вызывает массовое недовольство как автолюбителей, так и пешеходов.

Отсев – это вам не отстой

Самый распространенный сыпучий строительный материал – это песок. Именно его чаще всего используют в условиях средней полосы России. Песок против гололеда очень уместен. Это достаточно легкий материал, его удобно хранить, он легко поддается разбрасыванию, экологичен и нетоксичен. Хороший, широко распространенный привычный противогололедный материал.

Но отсев по сравнению с песком имеет некоторые преимущества. Из-за большего характерного размера зерен фракции он меньше забивает стоки ливневой канализации. Это облегчает его естественную утилизацию, не создает экологически опасных загрязнений. Ко всему прочему, вопрос цены: отсев вполне сопоставим с песком по этому параметру.

Содержание пылевых частиц не считается препятствием для применения щебеночных отходов в качестве антигололедного состава.

Щебеночный материал чаще применяют на проезжей части автомобильных дорог. Для посыпки тротуаров и садовых тропинок обычно используют песок. В тех зонах, где автомобили не ездят, песок предпочтительнее. Например, ступеньки торгового центра лучше посыпать песком: камешки, пусть и мелкие, все-таки мешают ходить и застревают в рифленых подошвах.

При применении материала в качестве противоскользящего покрытия следует заботиться об отсутствии (или пониженном содержании) в материале глинистой фракции. Глина способствует скольжению, уменьшает сцепные, антифрикционные свойства материала.

В компании «Такси-Песок» вы можете купить бетонный и гранитный отсев, а также химические противогололедные материалы с доставкой по Москве и Подмосковью.