Классификация щебеночно-песчаной смеси

Щебёночно-песчаная смесь (ЩПС) — это комбинированный строительный материал природного происхождения, который состоит из песка и щебня разных фракций.

Качество материала должно строго соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009.

Щебеночно-песчаная смесь
Соотношение песка и щебня в составе смеси строго классифицируется

От размера частичек щебня в смеси зависит область ее применения. В соответствии с этим параметром ЩПС делят на несколько групп:

Смеси для покрытий

  • С1. Размер фракции щебня в составе 0–40 мм. Смесь С1 применяют для обустройства дорожных покрытий, когда необходимо получить ровную, гладкую поверхность. С помощью такой смеси также можно возводить неасфальтированные дороги и посадочные полосы аэродромов.
  • С2. В составе щебень фракции до 20 мм с высокими морозостойкими свойствами. Глины и пылеобразных частиц, как правило, не больше 5 %. Материал применяют при строительстве дорог I–III категории и посадочных полос. Покрытие получается устойчивым к воздействию воды, температурным перепадам и механическим нагрузкам.

Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия)

  • С3. Частички щебня до 120 мм. Количество пыли и глины в составе не более 4 %. Материал устойчив к повышенным нагрузкам и морозам. Используется для создания дополнительных слоев дорожного покрытия и позволяет сократить расходы на бетон и асфальтобетон.
  • С4. Состоит из песка и частиц щебня фракцией до 80 мм. Чаще всего такой вид смеси используют при создании автомобильных дорог, балластной призмы железнодорожных и трамвайных путей, укрепления дорожных обочин.
  • С5. Размер фракций до 40 мм. Такую смесь используют при строительстве дорог и укреплении обочин.
  • С6. В основе гранитный щебень с фракцией до 20 мм. Применяют в промышленном и дорожном строительстве. Благодаря невысокой стоимости позволяет сэкономить на асфальте и бетоне.
  • С7. Щебень имеет размер фракций до 10 мм. Материал используют при создании подушек автодорог. Укрепленная цементом смесь С7 устойчива к низким температурам и появлению трещин.
  • С8. Это мелкофракционный материал с размером частиц до 5 мм. Используют при создании нижнего слоя дорожного полотна.

Смеси для оснований (прерывистая гранулометрия)

  • С9. Состоит из частиц размером до 80 мм. Используют при строительстве автостоянок, площадей, тротуаров, проселочных дорог и укреплении обочин.
  • С10. Сыпучий материал, который состоит из частиц размером до 40 мм. В смеси содержится 30 % карьерного песка и до 20 % глины и пыли. Материал широко применяют на начальных этапах постройки дорог.
  • С11. Смесь с размером частиц до 20 мм. Незаменима при устройстве нижних слоев дорожного полотна и обустройстве обочин.

Преимущества щебеночно-песчаных смесей

Использование ЩПС в строительстве имеет множество преимуществ. Среди них:

  • приемлемая стоимость;
  • простота перевозки – смесь можно перевозить на любом грузовом транспорте;
  • неограниченный срок хранения;
  • возможность использовать без подготовки при любых погодных условиях.
Классификация ЩПС
Складировать и хранить ЩПС можно в любую погоду, независимо от времени года

Щебеночно-песчаные смеси С4 и С5 — самые востребованные, их применяют в строительстве дорог различного назначения и при подсыпке обочин. Вы можете заказать ЩПС любой классификации в компании «Такси Песок». Мы доставляем продукцию по Москве и области.

Назад в раздел