Парковочное место на приусадебном участке

Одной из сопутствующих задач при благоустройстве приусадебного участка является оборудование парковочного места для автомобиля. Существует несколько вариантов его устройства, но одним из самых долговечных и доступных для самостоятельного выполнения является бетонная площадка.

Необходимые материалы и инструмент

Для изготовления бетонного парковочного места для автомобиля потребуются следующие инструменты и материалы:

  • штыковая и совковая лопаты;
  • пила;
  • молоток;
  • гвозди;
  • бетономешалка;
  • уровень;
  • металлическая рейка для выравнивания бетона;
  • ручной каток или трамбовка;
  • металлическое ведро;
  • арматура;
  • вязальная проволока;
  • морозостойкий цемент;
  • доски;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Подготовка места для площадки

На первом этапе необходимо подготовить и разметить место для площадки. Ее размер зависит от габаритов автомобиля. В общем случае для легкового транспортного средства потребуется не менее 2,5 × 5,5 м. Для разметки площадки можно использовать металлические колышки и веревку. Далее снимается верхний слой грунта на глубину 50 см, и дно образовавшегося котлована трамбуется.

Изготовление опалубки

Опалубка изготавливается из обрезной доски толщиной 15–25 мм и шириной 6–9 см. Она устанавливается на дно котлована с таким расчетом, чтобы верхний край был выше уровня грунта на 5–7 см. Если кромка опалубки совпадает с верхней поверхностью будущей бетонной площадки, следует заранее предусмотреть ее небольшой уклон для отвода воды. Для придания конструкции прочности ее стенки фиксируются металлическими или деревянными колышками.

Устройство щебеночно-песчаной подушки

На следующем этапе устраивается щебеночно-песчаная подушка. Для этого сначала на дно котлована укладывается геотекститиль или аналогичный ему по назначению материал для предотвращения размывания песка или прорастания сорняков. Затем сверху насыпается слой песка толщиной около 100 мм и трамбуется катком или трамбовкой. Сверху укладывается утеплитель толщиной 50 мм. Он необходим для предотвращения деформации от морозного пучения. Затем засыпается и трамбуется еще один слой песка высотой примерно 200 мм. На следующем этапе укладывается слой щебня толщиной ориентировочно 150 мм. Для этого используется материал с размером зерна 40–60 мм. После укладки его также необходимо утрамбовать.

Использование трамбовки
Уплотнять щебеночно-песчаную подушку лучше всего с помощью трамбовки

Армирование и установка маяков

Чтобы монолитная площадка не разрушалась под действием природных условий и нагрузки, поверх слоя щебня укладывается армирующая решетка. Ее можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. В последнем случае решетка изготавливается из прутьев толщиной 8–10 мм с размером ячеек 10 × 10 см. При этом необязательно использовать сварочный аппарат. Вполне подойдет вязальная проволока. Для достижения лучшего результата рекомендуется на 2–5 см приподнять сетку над слоем щебня.

Подготовленная к заливке площадка
Подготовленное для заливки бетона место с уложенной армирующей сеткой и зафиксированной опалубкой
Это может показаться удивительным, но использование сварки может, скорее, навредить бетонной площадке, чем повысить ее прочностные свойства. Дело в том, что соединенная таким образом арматура теряет подвижность и хуже воспринимает деформацию.

В качестве маяков можно использовать профиль UD для гипсокартона. Он выставляется с помощью уровня и фиксируется цементно-песчаным раствором. Рекомендуемый шаг крепления каждого маяка составляет 50 см.

Заливка бетона

Для легкового автомобиля будет вполне достаточной бетонная площадка толщиной 100 мм. Если верхним слоем подготовленного для нее основания является щебень, то его можно не добавлять в цементно-песчаный раствор. Он готовится в пропорциях 1:1 с использованием цемента марки М400. Раствор должен быть достаточно жидким: он должен просочиться сквозь слой щебня. После приготовления в бетономешалке раствор равномерно распределяется между установленными маяками с помощью рейки.

Выравнивание бетона
Выравнивание слоя бетона выполняется с помощью металлической рейки

После заливки площадка на 7 дней накрывается пленкой для предотвращения быстрого испарения влаги и растрескивания. Через три недели можно снимать опалубку и начинать пользоваться построенным парковочным местом.