Если вы думаете, что вам принадлежит грунт, который вы выкопали при устройстве котлована на своей стройплощадке, вы ошибаетесь. Все это принадлежит «маркизу Карабасу» в лице мэрии Москвы. Буквально каждый кубический сантиметр.
Он вправе распоряжаться этим материалом, устанавливать официальные «Правила вывоза грунта со стройплощадки», выдавать лицензии, контролировать соблюдение Строительных норм и правил (СНиП). Хотите или не хотите, но при вывозе грунта со строительной площадки вам придется иметь дело с мэрией Москвы. Или с местными властями в любом другом регионе страны.
Оптом – выгоднее
Крупный оптовик имеет все преимущества комплексного подхода к производству работ. Часто заказчиками выступают сами местные органы власти. Они распоряжаются участками, заказывают проекты, выступают генеральными подрядчиками. Выполнение работ они поручают крупным девелоперам, имеющим все необходимые лицензии и разрешения, обладающим многолетним опытом строительства в Москве и Подмосковье, располагающим большим штатом обученного персонала.
Выполнение работ силами такого генподрядчика избавляет заказчика от необходимости организовывать работы и контролировать их проведение по мелочам. Крупный заказ – это почти всегда опытный, профессиональный, проверенный на практике исполнитель. Он гарантированно позаботится не только о том, чтобы котлован был закончен в срок, но и о том, чтобы в нужное время на стройплощадке оказался экскаватор и КАМАЗ со всеми надлежащими документами, легализующими вывоз грунта на соответствующий полигон для его штатной утилизации.
Более того, опытный и профессиональный подрядчик позаботится о том, чтобы сам реализуемый проект предусматривал такую планировку строительной площадки, чтобы перемещение земли требовалось в самых минимальных объемах. Чтобы материал был распределен по поверхности площадки в точности так, чтобы его поверхность после завершения строительства оказалась на нулевой отметке по высоте. Зачем что-то вывозить, если можно вообще ничего не вывозить?
Технический парк подрядчика
Часто весь комплекс земляных работ, в том числе вывоз лишнего грунта к местам его утилизации, целесообразно заказывать одному подрядчику. Профессионалы по земляным работам располагают надлежащим парком технических средств, включая самосвалы, подходящие по грузоподъемности, экскаваторы с ковшами соответствующего объема; обученным персоналом, отработанной технологией и устоявшейся схемой организации работ.
Парк такого профессионального подрядчика соответствует площадке предстоящего строительства по производительности, по маневренности, по экологичности и по другим эксплуатационным параметрам. Применение же, например, карьерных самосвалов в условиях городской стройплощадки заведомо неэффективно.
На городских стройплощадках Москвы вполне успешно работают не только машины мировых лидеров: Komatsu, Doosan, Caterpillar, Volvo, но и отечественная техника производства РМ-Терекс (Брянск, Челябинск), Кранэкс (Иваново) ЭКСМАШ (Тверь).
Она составляет импортным образцам вполне достойную конкуренцию.
Необходимость позаботиться о формальностях
Если заказчик вынужден самостоятельно организовывать строительство и заботиться о надлежащей утилизации грунта, ему есть смысл позаботиться о надлежащем оформлении утилизации отработанного материала.
Как на выезде из Москвы, так и на подъезде к полигону утилизации в Подмосковье, КАМАЗ может быть остановлен патрулем ДПС для проверки. В случае отсутствия надлежаще оформленных документов на вывоз грунта со стройплощадки как перевозчику, так и производителю работ грозит немалый штраф за административное правонарушение. Чтобы избежать неприятностей, следует заказывать вывоз земли у официальных сертифицированных компаний, которые обеспечивают документальное сопровождение вывоза грунта.
Цены на вывоз грунта со стройплощадки
На вывозе земли со стройплощадки для его утилизации трудно сэкономить. Предложения «доброжелателей с обочины», которые готовы за копейки вывезти грунт со стройплощадки в неоглядную даль и избавить вас от всех забот, чаще всего являются незаконными. Эти предложения совсем не предусматривают соблюдения условий лицензирования, документального оформления вывоза, соблюдения экологических правил, реальной заботы о безопасности людей.
Такие доброхоты готовы погрузить в КАМАЗ десяток кубов грунта, вывезти его с вашей площадки и свалить в соседнем дворе, даже не трамбуя. Такой «оффер», скорее всего, даже не «серый», а откровенно «черный». На такой основе невозможно построить легальный бизнес.
Стоимость вывоза грунта со стройплощадки включает, как правило, три составляющих:
- Стоимость аренды автомобильной и погрузочной техники. Зависит от номенклатуры парка и продолжительности аренды.
- Стоимость вывоза со стройплощадки. Зависит от объема вывезенного грунта.
- Плата за утилизацию. Зависит от факта вывоза и количества грунта подлежащего утилизации.
Все «белые» фирмы, работающие легально, имеют сопоставимый уровень цен.
Соберите предложения, проанализируйте цены, запросите образцы документов, копии лицензий. Убедитесь, что у вашего подрядчика все в порядке, все оформлено как положено, все «по-белому» и никак иначе. Именно так работает «Такси-Песок». Мы вывозим грунт пятого класса опасности – самый безопасный, это не требует лицензии.
Наберите телефон нашего диспетчера и уточните все детали. Обычно, если клиент обращается сегодня, завтра мы уже вывозим материал. В сутки мы можем вывезти до 1000 м3 грунта. Без простоев, без задержек на въезде, без потерь времени на мойку колес.