Когда лучше строить дороги

Информация в этой статье актуальна для любого строителя: неважно, строите ли вы подъезд к гаражу, небольшую тропинку к дому у себя во дворе или же занимаетесь строительством дороги на большом объекте.

Содержание:

Оптимальный график строительства

При строительстве дорог желательно следовать такому графику.

График строительства дороги
Когда лучше строить дороги: график работ

1 этап. Подготовка: с сентября по ноябрь

Осень – время для планирования, разработки проекта, исследования почв и составления списка необходимых материалов и техники. Вся «интеллектуальная» часть строительства проводится с сентября по ноябрь.

Осенью и зимой можно заключать договоры на поставку и работу с подрядчиками с предоплатой. Реально получить скидку: это время года бывает «мертвым сезоном» в строительстве. За счет этого можно сэкономить до 10–15 %.

Кроме того, в межсезонье вы точнее изучите участок: состояние грунта, влияние на него дождей и холодов, риски затопления. Перемена погоды раскрывает все его недостатки.

2 этап. Согласование – с декабря по март

Зима – время согласований: именно в это время подаются документы в госорганы. Предновогодние праздники могут повлиять на сроки: в конце декабря включается человеческий фактор. В госорганах ваши документы примут, но, скорее всего, обрабатывать начнут только в январе.

В среднем на согласование строительства уходит около восьми недель. В итоге вы получите разрешение на стройку ближе к концу зимы.

Начав разработку осенью и согласование зимой, вы начнете строительство в лучшее время – период с марта по октябрь.

3 этап. Строительство – с марта по октябрь

Даже если весна будет дождливой, все равно все высохнет быстрее, чем в ноябре. Грязи меньше, дорога суше, а световой день длиннее. Еще одна статья для экономии: требуется меньше электроэнергии для искусственного освещения стройплощадки.

Начало стройки весной позволит завершить укладку базовых слоев до августа: осенние дожди их не размоют. В период середины мая до октября можно заливать бетон или закатывать асфальт.

Когда лучше заливать дорогу бетоном

Оптимальная температура для отвердения бетона – 18–22 °С. Самой важной является первая неделя затвердения, поэтому лучше всего заливать дорогу в апреле-мае и сентябре-октябре, когда умеренно прохладно и влажно.

В странах, где проливные дожди – в порядке вещей, используют установку навесов и палаток над свежим полотном дороги.

Заливка зимой стоит примерно на 15 % дороже из-за стоимости добавок-пластификаторов и работы обогревателей.

Летом заливать дороги тоже можно, но нужно учесть жару. Высокие температуры приводят к тому, что бетон при застывании может пойти трещинами. Поэтому если вы заливаете дорогу в жаркие дни, дополнительно увлажняйте его.

Экстремальный холод – тоже не союзник бетону: при резком застывании вода в бетонной смеси образует частицы льда. Это приведет к тем же трещинам и складкам.

Вывод: строить зимой можно, но намного дороже.

Что еще влияет на график строительства

Фактор 1. Долгое согласование и оформление документов. Оформление земли и согласование документов может тянуться до 1,5–2 лет, если это сложные случаи. Но от сложных случаев никто не застрахован, поэтому оформлять землю надо одновременно с проектированием строительства.

Фактор 2. Проблемные почвы. Изначально строительство может задерживаться из-за обнаружения проблем с почвой. Обычно это почвы, которые склонны к набуханию, остаточные почвы из выветрившихся пород (они пластичные и им нужна дополнительная стабилизация).

В группе риска:

  • склоны гор, где возможна эрозия почв из-за воды;
  • места, где подземные воды находятся высоко;
  • места, где много талых вод по весне.

Этот фактор влияет на сроки и график строительства дороги. Возможный сценарий: начало стройки придется перенести с марта на июль, когда все высохнет. Другой вариант – организовать усиленный дренаж и подготовку грунта.

Фактор 3. Поддержание дорожного трафика. Во время строительства дорожная полоса закрывается, что может приводить к заторам. Если в определенный сезон важно поддерживать движение транспорта, то стройку могут приостановить.

Фактор 4. Логистика. В строительстве дорог критически важна доставка материалов на участок. Заранее учтите:

  • есть ли проезд к вашему участку;
  • не закрывается ли участок при половодье;
  • есть ли транспорт, который доставит бетон и песок.

Лучше обратиться к поставщику, у которого сможете купить сразу несколько материалов.

Фактор 5. Форс-мажоры. Случаются вещи, которые никто не мог предсказать. Был прецедент, когда при исследовании почвы выяснили: суглинок. После начала работ на одном участке рабочие наткнулись на бетон. Приходится менять планы, арендовать строительную технику, приглашать других специалистов, согласовывать процедуры.

Если вы не успели закончить строительство до холодов, по возможности приостановите стройку и защитите стройплощадку от влияния осадков и ветров.