Достойную альтернативу бетонному полу в гараже придумать сложно. Деревянный настил на грунте быстро приходит в негодность, настил из плит сдвигается и проседает, а засыпка щебнем и вовсе нестабильна.
Функциональность бетонного пола
Пол в гараже должен представлять прочный влагонепроницаемый слой. Надежно сохранить ваше авто и другие предметы, которые мы любим хранить в гаражах, может только бетонный пол.
Есть, конечно, вариант приобретения готовых бетонных плит, но он не избавляет вас от необходимости проведения работ по их укладке, а также заделке и гидроизоляции швов. Поэтому оптимальнее (и экономичнее) будет залить цельный бетонный пол самостоятельно.
Этапы проведения работ
- Трамбовка и разметка.
- Укладка гравийной подушки, песчаной подсыпки и обрешетки.
- Установка маячкового профиля.
- Укладка демфера – изоляции от стен.
- Заливка раствором.
- Покрытие износостойким слоем.
Трамбовка и разметка. Трамбовка производится с помощью виброплиты – ее можно взять в аренду, если вы не планируете больше никаких подобных работ. Если пренебречь трамбовкой, растрескается пол даже из самых качественных материалов.
Работы по разметке начинаются с определения так называемого нулевого уровня. Визуально он представляет собой идеально горизонтальную линию на стене, обычно на уровне 1,2–1,5 м от земли. Высота не принципиальна, тем более что перепады в высоте земляного пола или даже бетонного перекрытия обычно значительны. Важно, чтобы сама линия была идеально вымерена лазерным или водным уровнем.
Когда это будет сделано, определите высоту чистового пола – обычно он делается на уровне порога или на сантиметр ниже. От этой отметки отложите столько, сколько вы отведете на толщину гравийной подушки, песчаной подсыпки и бетонного слоя.
Укладка гравийной подушки, песчаной подсыпки и обрешетки. Подушка (в идеале она выполняется из гранитного щебня) должна составлять не менее 0,1 м, подсыпка – примерно 0,05-0,1 м, бетонный слой – также не менее 0,1 м. И щебень, и песок тщательно разравниваются и утрамбовываются все той же виброплитой. На высоте, где предполагается заливать раствор, устанавливается арматурная обрешетка со стороной ячейки не более 0,15 м.
Установка маячкового профиля. В качестве маяков подойдет любой металлический профиль или даже арматура – принципиально только, чтобы установлена эта конструкция была идеально ровно. Достигается это с помощью уровня.
Укладка демфера – изоляции от стен. Об этом этапе часто забывают, хотя такая изоляция приносит огромную пользу – при проседании или подъеме грунта стены неизбежно будут двигаться, а с изоляцией их от пола двигаться они смогут свободно и отдельно от него. Значит, эти процессы не приведут к разрушению жесткой конструкции.
Заливка раствором. Только после окончания всех вышеперечисленных операций приступаем к заливке пола. Для нее можно использовать как готовую строительную смесь, так и сделать ее самостоятельно из двух компонентов. В качестве связующего выступает чаще всего цемент, а в качестве наполнителя карьерный намывной песок. Заливка производится за один технологический прием, что обеспечит монолитность пола и, как следствие, его прочность. Начинают работы от дальней стены по направлению к выходу, разравнивая поверхность правилом по установленным маякам.
Схватится пол по большей части в течение первой недели, а окончательную прочность приобретет по истечении месяца.
Покрытие износостойким слоем. Бетон весьма прочен по своей структуре, но склонен к быстрому истиранию и пылению. Чтобы избежать этих процессов, нужно использовать одно из следующих покрытий:
- обычная краска (потребует частого обновления);
- тротуарный керамогранит;
- линолеум;
- керамическая плитка/плитка ПВХ.
Если следовать всем инструкциям, пол в гараже получится отменно прочным и прослужит вам несколько десятилетий.