Строительство грунтовых дорог

Грунтовые дороги являются профилированными дорогами, характеризующимися отсутствием твердого покрытия и проходящими по естественной почве. При продолжительных осадках или таянии снежной массы они становятся негодными к использованию.

Дорожное покрытие начинает расползаться, снижается сцепление колес, после чего проезд по определенным видам подобных дорог сопряжен с серьезными рисками. Безопаснее всего передвигаться по таким дорогам при первых холодах, которые не сопровождаются обилием выпавшего снега, либо в сухую погоду.

Технологии строительства грунтовых дорог

Стабилизация почвы и переработка ее поверхностного слоя на глубину 25-40 сантиметров осуществляется при помощи т.н. рециклера. Использование данной технологии помогает сформировать монолитное покрытие, характеризующееся следующими показателями:

  • морозостойкостью и водостойкостью;
  • низкой подверженностью к деформациям;
  • сниженной подверженностью к возникновению трещин.
Грунтовая дорога с применением полимерных стабилизаторов
Грунтовая дорога с применением полимерных стабилизаторов

Для этого может использоваться стабилизатор STABI Drox, позволяющий очень просто и с небольшими расходами решить вопрос прокладки дорог, строительства аэродромов и паркингов. Эта методика имеет следующие преимущества:

  • Возможность возведения надежных, устойчивых и непыльных грунтовых дорог. Грунт, для стабилизации которого использовался STABI Drox, имеет непревзойденную эластичность.
  • Возможность усилить полотно при создании дорог на ненадежных и слабых грунтах, продление срока службы покрытия.

Технология возведения дорог при использовании стабилизации почвы подразумевает применение решений, которые были актуальны несколько десятков лет назад при строительстве трасс в США, Западной и Восточной Европе. Устройство дорожного полотна посредством стабилизации почвы имеет несколько плюсов, среди которых оперативность проведения работ, низкая цена и высокое качество.

Сокращение стоимости на 20-30 процентов достигается за счет:

  • частичного либо полного отказа от эксплуатации нерудных материалов;
  • отсутствия необходимости в земляных работах, связанных с выемкой почвы под конструктив дороги, благодаря чему нет необходимости в утилизации этого грунта;
  • механизации процедуры.

Материалы, используемые для предотвращения расползания дорожного полотна

Активное развитие социума и инфраструктуры поставило перед инженерами задачи, связанные с использованием инновационных технологий и материалов, отвечающих высоким требованиям в разных областях человеческой жизни. В условиях кризиса эксплуатация подобных материалов еще более актуальна. В сфере строительства дорог в разных государствах мира применяется технология полимерных стабилизаторов почвы, которую разработала американская компания ENVIROSEAL.

Суть данной технологии заключается в том, что для возведения дорожного полотна применяются специальные строительные материалы. Они разрабатывались американскими специалистами именно с целью укрепления и стабилизации почвы оснований и рабочих слоев дорог. Их стали активно применять в повседневном строительстве, а также в ситуациях, когда работы требуется провести в максимально сжатые сроки. Кроме того, они актуальны при применении в непростых инженерно-геологических условиях в случае нехватки стройматериалов высокого качества.

В процессе строительства грунтовых дорог эксплуатируются стабилизаторы M10+50 или LBS, исходя из разновидности грунта.

Стабилизация грунта с помощью M10+50 или LBS (обработка слоя водным раствором полимерного стабилизатора)
Стабилизация грунта с помощью M10+50 или LBS (обработка слоя водным раствором полимерного стабилизатора)

По большей части суть данной технологии состоит в том, что грунт обрабатывается стабилизаторами на основании специализированной технологической схемы. Это способствует тому, что почва становится невероятно прочной, благодаря чему она способна выдерживать довольно серьезные нагрузки, не разрушаясь. При этом у подобной грунтовой дороги значительно увеличивается межремонтный период, за счет чего достигается экономия средств до пятидесяти процентов. Кроме того, существенно сокращаются сроки строительства дорожного полотна.