Материалы для перевозки керамзита, щебня и грунта

Для перевозки строительных и промышленных материалов используется один из двух методов:

  1. Перевозка навалом (например, в кузове самосвала или грузовика без всякой тары)
  2. Фасованная перевозка (в таре).

В большинстве случаев перевозка грузов все-таки предполагает использование тары, поскольку она полезна не только во время движения, но и во время складирования материалов и их хранения.

Решение о выборе тары принимает сам заказчик. К примеру, есть материалы, которые удобнее перевозить навалом – они не боятся дождя и других атмосферных осадков, да и лишние расходы на расфасовку в этом случае не нужны.

Видов тары для перевозки грузов существует очень много. Классифицируют ее:

  1. По кратности использования;
  2. По жесткости;
  3. По назначению;
  4. По способу изготовления;
  5. По материалам;
  6. По компактности.

Разберем подробнее каждую классификацию.

Кратность использования и жесткость

Коробка – простейший вариант тары
Коробка – простейший вариант тары

Здесь все достаточно просто. Существует разовая тара, которая выбрасывается после однократного использования, а также многооборотная тара, которая может служить для нескольких перевозок.

Жесткость – еще одна классификация. Перевозка керамзита, к примеру, часто производится с помощью мягкой тары – мешков. А всевозможные продукты питания чаще всего упаковываются в твердую тару (ящики).

К жесткой таре относятся бочки, ящики, лотки, их комбинации с пенопластом. Данная категория имеет ряд преимуществ: легко штабелируется, лучше защищена от механических нагрузок, более прочна и долговечная. Да и повторное использование облегчено.

Мешки часто используются для перевозки строительных материалов
Мешки часто используются для перевозки строительных материалов

Мягкая категория – чехлы, мешки, пленочные контейнеры, вкладыши. Ее плюсы: максимально эффективное использование места, в том числе и в сложенном виде, а также облегчение транспортировки, загрузки и разгрузки.

Часто дополнительной защитой в пищевой и медицинской промышленности выступает термоусадочная пленка. Совмещенная с мягкой тарой, она дает дополнительный защитный эффект.

Назначение и способ изготовления

С назначением тары все интереснее. Здесь есть три разновидности:

  1. Для штучных грузов;
  2. Для сыпучих продуктов (грунт, песок, керамзит, гравий, щебень);
  3. Для жидкостей.

Требования к каждой категории свои. К примеру, упаковка для штучных грузов теоретически может иметь отверстия, а вот жидкостная тара просто обязана в большинстве случаев быть герметичной.

С назначением напрямую связан способ изготовления. По нему тару разделяют на:

  1. Литьевую;
  2. Вспененную;
  3. Выдувную;
  4. Прессованную;
  5. Склеенную;
  6. Сварную;
  7. Термоформованную.

Материалы и компактность

Возможными материалами могут быть дерево, металл, гофрокартон, ПВХ, ПС, ПП. Компактность – самая простая характеристика: тара бывает разборной или неразборной.

Поддоны и грузовые контейнеры

Отдельной категорией тары являются поддоны и грузовые контейнеры. Они имеют несколько характерных преимуществ.

  1. Легкость в транспортировке. Можно доставлять груз в них прямо со склада и до места назначения. При этом перекладывать товар в другую тару не требуется, что очень удобно.
  2. Многофункциональность. Три в одном: во время перевозки это – тара, на складе – оборудование для хранения, на торговой площадке – стеллаж или прилавок.

Чаще всего поддоны используются в пищевой, химической и парфюмерной промышленности. Но иногда их применяют и в строительстве.

  1. Легкость в обработке. Их просто мыть и обрабатывать дезинфицирующим составом или паром.
  2. Возможность повторного использования.