«А сколько можно загрузить?»

Это, пожалуй, самый распространенный вопрос среди клиентов служб, оказывающих услуги по перевозке строительных материалов. Каждому хочется, чтобы и быстрее, и дешевле, а как правильно, интересуются не все.

Особенности транспортировки сельхоз- и стройматериалов

Заказывая какой-либо строительный или сельскохозяйственный материал, предприятия всегда работают с крупными партиями, которые бы соответствовали потребностям на том или ином этапе рабочего процесса. Тип грузовой машины, которая будет использована для этого, зависит от характера груза. Обязательно объем продукта должен соответствовать габаритам автомобиля и, что самое главное, — его грузовым возможностям. Иными словами, технические характеристики машины сами ответят на вопрос, сколько же можно в него загрузить, чтобы дешево и оперативно.

С помощью спецтехники загрузка стройматериалов в самосвал происходит быстро
С помощью спецтехники загрузка стройматериалов в самосвал происходит быстро
Грузоподъемность — основная характеристика любой спецтехники, которая означает максимальный показатель веса, который может находиться в транспортном средстве во время его работы.

Для транспортировки грузов технического или промышленного назначения используются машины со средней грузоподъемностью в 30-40 тонн, но для каждой отдельной поставки авто должно подбираться индивидуально, ведь иногда целесообразнее применять спецтехнику с возможностями до 20 т или свыше 50 т.

Сыпучие вещества перевозятся в самосвалах открытого типа: это наиболее экономный и удобный вариант транспортировки песка, грунта, щебня и др., ведь он не требует упаковки продукта. Загрузка в кузов, как правило, происходит непосредственно в карьере, для этого используются услуги спецтехники: кранов, экскаваторов, бульдозеров и т. п.

Один или несколько?

Еще один вопрос, который будоражит заказчиков: сколько транспортных средств заказывать для перевозки: одно, большое и мощное, или поменьше, но на несколько рейсов. Ответ специалистов здесь однозначен: большой автомобиль с высокой грузоподъемностью сможет быстрее справиться с поставленной задачей, чем небольшие грузовики-самосвалы, услуги которых по одному, возможно, стоят, действительно, меньше. Пусть один «великан» съедает топлива больше, чем небольшое транспортное средство, но точно меньше, чем пара рейсов последнего. Поэтому, с финансовой и практической точек зрения, первый вариант дешевле и для перевозчика, и для клиента.

С помощью мощного самосвала с большой грузоподъемностью поставка грузов осуществляется быстро
С помощью мощного самосвала с большой грузоподъемностью поставка грузов осуществляется быстро

Но не все так просто. Ведь делать поставки приходится не только в те регионы страны, где отстроены идеальные ровные дороги, но и по глухому бездорожью, грязи или снегу. Тяжелый «великан», загруженный до отказа, на таком пути может застрять всерьез и надолго. Иногда, для того чтобы вызволить его, нужно задействовать и другие, очень мощные специальные авто. А это уже совсем недешево и времени может занять немало. Поэтому для неблагоприятных дорог или в случае присутствия сомнений в их проходимости целесообразнее задействовать несколько единиц техники для перевозки стройматериалов.